Что делать нашим застрахованным пациентам при подозрении на коронавирусную инфекцию? Прежде всего, не паниковать! Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию что, когда и как нужно делать!
1. Тревожные симптомы:
2. Изоляция, ограничение контактов
Если у вас есть один или несколько из перечисленных симптомов, возможно вы заразились коронавирусной инфекцией.
Прежде всего, необходимо ограничить ваши контакты с окружающими:
- Оставайтесь дома
- Предупредите руководство о наличии у Вас симптомов вирусной инфекции
- Изолируйтесь от других членов семьи
3. Запишитесь на дистанционную консультацию терапевта:
- Позвоните в Call-центр "Меди-сервис" для записи на дистанционную консультацию терапевта по телефонам:
- +7 (727) 2 502 200
- +7 771 506 10 06
- +7 771 506 10 66
- 2250, добавочный 3 (бесплатно с любого сотового оператора)
- Получите дистанционную консультацию терапевта в назначенное время
- Следуйте рекомендациям врача
4. Самостоятельный контроль самочувствия. Передавайте эти показатели терапевту
2 раза в день (утром и вечером) измеряйте и записывайте в дневник следующие показатели наблюдения:
- Температуру тела;
- Частоту дыхания (в состоянии покоя положите руку на грудь и считайте количество дыхательных движений за 1 минуту);
- Частоту сердечных сокращений (пульс) (положите пальцы на запястье, шею или висок и посчитайте количество ударов за 1 минуту);
- Артериальное давление (при наличии тонометра – аппарата измерения артериального давления)
5. Как облегчить Ваше состояние при болезни. Базовые назначения врача
- Обильное питье жидкости (вода, чай, морсы)
- Парацетамол по 500 мг для снижения температуры (не более 2000 мг в сутки) или ибупрофен 200-400 мг (не более 1600 мг в сутки)
- Ограничьте физическую активность
- Продолжить базисную терапию по поводу имеющегося заболевания (гипертензия, сахарный диабет, ИБС, ХОБЛ, Астма и др.)
6. Если Ваше самочувствие ухудшилось
Необходимо связаться с лечащим врачом и вызвать скорую помощь:
- при повышении частоты дыхания более 24 в минуту,
- усилении одышки при передвижении по комнате и разговоре,
- усилении сердцебиения более 90 ударов в минуту,
- повышении температуры свыше 380С,
- снижении показателя пульсоксиметрии ниже 95 % (при наличии).
7. Взаимодействие
застрахованного клиента и ассистанса при
подозрении на коронавирусную инфекцию COVID-19
- Дистанционная онлайн-консультация
При проведении дистанционной онлайн-консультации врач-терапевт ассистанса ТОО "Ассистанс компания "Меди-Сервис":
- определяет предварительный диагноз,
- выписывает направления на обследования (анализы), консультации профильных специалистов, инструментальные исследования и рецепт на получение медикаментов,
- открывает лист нетрудоспособности,
- поясняет дальнейшие действия.
- При наличии медицинских показаний и возможности покрытия расходов в рамках договора страхования (ДМС), врач ассистанса может назначить:

- ПЦР-тестирование
на COVID-19 (в случае наличия тест-систем в клинике ассистанса (в г. Алматы), в
клиниках медицинской сети –в регионах).
- Компьютерную
томографию (КТ) органов грудной клетки – при подозрении на развитие пневмонии
(в клиниках медицинской сети).
- При отсутствии в договоре ДМС покрытия расходов по
ПЦР-тестированию и КТ,
застрахованные проходят данные обследования в рамках ГОБМП
(гарантированного объема бесплатной медицинской помощи) – по месту
прикрепления, либо за самостоятельную оплату.
- Если COVID-19 подтвержден
При положительном
результате ПЦР на COVID-19, а также поражении легких, характерном для
коронавирусной инфекции, на КТ, дальнейшее лечение проводится в клиниках по
месту прикрепления по ГОБМП.
- Если COVID-19 НЕ подтвержден
При отрицательном анализе ПЦР на COVID-19, отсутствии клинических признаков COVID-19, застрахованное лицо продолжает лечение у врача-терапевта ТОО "Ассистанс компания "Меди-сервис" по договору ДМС.
Лекарственное обеспечение в рамках договора ДМС при ОРВИ, нековидной пневмонии проводится по стандартному алгоритму: по рецепту от врача ассистанса, в аптеках медицинской сети.
В случае отсутствия лекарств в аптеках медицинской сети - застрахованные могут приобрести их в других аптечных учреждениях за самостоятельную оплату строго при наличии выписанного рецепта врачом ТОО "Ассистанс компания "Меди-Сервис", и далее предоставить в Страховую компанию необходимый пакет документов для возмещение расходов, в соответствии с условиями Договора страхования.
- Другие вопросы взаимодействия
- При возникновении у застрахованного лица заболевания/ экстренного состояния неинфекционного характера (сердечно-сосудистые заболевания, острый болевой синдром, обострение хронических заболеваний и т.д.), необходимо обратиться в колл-центр ТОО "Ассистанс компания "Меди-Сервис" для организации и получения медицинской помощи. Ассистансом будет организована необходимая медицинская помощь, с соблюдением санитарно-эпидемических мероприятий.
- Плановая медицинская помощь оказывается в обязательном порядке по записи (согласно Постановлению главного санитарного врача РК), во избежание ожидания очереди и риска инфицирования. В этой связи, просим застрахованных предварительно осуществить запись на прием к специалисту.
- Информация по закрытию на карантин/возобновлению деятельности партнерских клиник медицинской сети направляется Страховой компанией ответственному лицу страхователя по мере обновления.
С вопросами по медицинскому обслуживанию Вы можете обращаться в Call-центр "Меди-сервис" по телефонам, указанным выше. В случае необходимости операторы Call-центра свяжут Вас с координаторами.